Сатоши. Человек и пароход.
Сатоши. В порту города Бар стоит один очень интересный экземпляр. Этот красавец ещё совсем недавно назывался «Крипто-круизным лайнером Сатоши». Вам интересно узнать, что это вообще такое? И почему крипто-круизный? Почему именно Сатоши, в этом контексте предположить попроще :). Давайте вместе разберёмся, откуда взялся «крипто-круизный»? И почему такая красивая идея стала утопической и превратилась в ржавый кусок железа.
Красивая идея. Крипто-круизный лайнер «Сатоши»
В октябре 2020 года, компания Ocean Builders под руководством Чада Эльвартовски, американского торговца биткойнами построила амбициозные планы. Проект по запуску «Крипто-круизного лайнера». Этот проект предоставил бы энтузиастам блокчейна место для жизни и работы в крипто-дружественной среде. Для этого они приобрели круизный лайнер и назвали его «Сатоши». Приобрели по отличной цене, около 10 млн долларов. На момент постройки, в 1991 году, лайнер стоил около 280 млн долларов. Судно должно было стать домом для цифровых кочевников, основателей стартапов и первых фанатов биткоина.
По поводу анонсированного круизного криптолайнера Эльвартовски заметил:
“Мы с нетерпением ждём возможности создания центра технологий и инноваций здесь, в Панаме. Наша цель – выяснить, как жить устойчиво на море, и нанести на карту новые воды на этой новой границе”.
Компания намеревалась выставить на аукцион в общей сложности 777 кают. Жители которых, как ожидалось, сядут на борт Satoshi уже в январе 2021 года. Коммерческие помещения будут управляться отдельными компаниями. Все предприятия должны принимать биткойны для покупок на борту.
От заинтересованных людей начали поступать первые вопросы. А как будет организована подача электроэнергии? Откуда вода? Интернет? Тепло? Будут ли налоги? Что будет с едой? Основатель компании быстро ответил:
Электричество будут вырабатывать генераторы, но позже корабль перейдёт на солнечную энергию.
Беспроводный интернет будет поступать с суши.
Плата за «коммуналку» войдёт в комиссионный сбор, но будет пересматриваться. Во-первых, компания планирует улучшать условия. Во-вторых, никто не захочет платить за то, что кто-то постоянно майнит.
Налога на заработок на корабле не будет.
Финал истории. Утопия «Сатоши» утонула в бюрократическом море.
Однако, «неожиданно» оказалось, что помимо идеи есть ещё очень и очень большой блок под названием «реализация задуманного». А в этом блоке с самого начала пошли сбои. Как сказал капитан Сатоши:
Познакомившись с Кохом, я почувствовал, что надолго меня не хватит. Амбиций у него было много, но он ненавидел правила и не понимал, как устроено судоходство. Думал, что управлять круизным лайнером так же просто, как яхтой.
Питер Харрис. Капитан «Сатоши»
Вдобавок, «вдруг» выяснилось, что у судна давно просрочены сертификаты о мореходности. А это значит, что перемещаться по воде судно не могло. Зарегистрировать лайнер как плавучую резиденцию власти тоже быстренько отказались. Страховые компании побоялись приближаться к такому непонятному для них активу. Это понятно. Для страховщиков оценка рисков — это наше все :). А в таком новом и непонятном деле чего-чего, а рисков хоть отбавляй.
В итоге получилось, что то от чего пытались сбежать организаторы, благополучно захлопнуло идею. Идея даже не начала жить. Бюрократия, регулирование, страхование, сертифицирование и вся остальная бюрократическая машина очень качественно и глубоко похоронила под ворохом бумаг идею криптовалютного рая в открытом море.
А сегодня судно «Сатоши» получило новое имя — Ambience, или «Атмосфера». Новые владельцы говорят — на судне будут коктейли, бары, приятная и умиротворяющая атмосфера и никаких биткоинов! 🙂 Время покажет. А что вы думаете, уважаемые читатели, стоящая была идея? Или эта утопия заранее была обречена на провал? Хотели бы вы жить на таком лайнере в открытом океане?
Благодарю вас!
Подписывайтесь на канал TMT — Time Machine Teleport, будет интересно!
Заходите на сайт канала: