DJI mini 2. Хочу поделиться с вами опытом эксплуатации дрона DJI mini 2. Около трёх месяцев у меня в руках этот аппарат. Очень интересная и увлекательная вещь! Первым делом взял его с собой в Камбоджу и получил порцию приключений, начиная с того, что дрон залетел пожить в огромное дерево на берегу водопада Пном Кулен, об этом на канале есть отдельная статья: 🇰🇭 Cambodia. 2021 Пном Кулен. Загадочные места силы. Дрон поселился в дереве :). Потом оказалось, что летать над Ангкором без специального разрешения, которое надо получать за деньги, нельзя. Будем летать там, где разрешено.
Про сами полёты и технические вопросы. DJI mini 2
Да, первое, что делает каждый, у кого в руках оказалась эта игрушка — это пробует полетать на нем. Ощущения нереальные. Вот бы в детстве заполучить такую штуку! Счастью бы не было предела. Дрон позиционируется идеально. После того, как вы опробовали его на улице на свободном пространстве, вы можете даже полетать по квартире, соблюдая должную осторожность. Но вначале на свободе! Пусть руки привыкнут к управлению, иначе можно очень легко вместо хода нажать на подъем и ушатать дрон об потолок.
На пульте управления имеется 3 режима полёта: синема, нормальный и спорт.
- Синема. По моему опыту этот режим только для съёмок. Т.е. выставили дрон, переключились на Синема и плавно в ручном режиме проводим съёмку. Режим для этого отличный, все движения очень плавные, без рывков и толчков. На итоговом материале смотрится как надо. Полетать на нем просто так, по моему мнению, ни у кого не хватит терпения, ну оооочень медленно 🙂
- Нормальный. Оптимальный для полёта и при наработке навыка для съёмки.
- Режим Спорт. Это погонять и быстро позиционировать дрон — очень удобно. Есть ещё нюанс, что авторежимы в спорте работают немного по другому, они быстрее и другой угол наклона камеры. Поэкспериментируйте, это интересно!
Самое основное в полётах, как я думаю, это не слишком увлекаться сложными пролётами. Управление настолько удобное, дрон так хорошо позиционируется, что хочется пролететь вон под тем деревом, между вот этими камнями, прям по кромке воды, залететь за угол и много еще чего. Пробуйте, конечно, если у вас есть лишние дроны 🙂
Я так поторопился на водопаде, высота была около 60 метров от земли, думал с запасом, ан нет, дерево так не думало и спокойно приняло дрон в свою крону 🙂 Вот здесь, в самом конце видео, этот момент:
А вот дрон после того, как мы его вызволили:
Технические нюансы. DJI mini 2
Есть ещё такой технический нюанс. Если вы снимаете в авторежиме (Бумеранг, Спираль и т.д.) обратите внимание на высоту точки старта. Если она будет больше, чем 70-75 метров, то вам не хватит высоты 120 метров для завершения пролёта. Тут уже выбирать вам, или измените в настройках максимальную высоту или ориентируйтесь на эти данные по высоте.
При старте я обычно пользуюсь автовзлетом. В этом случае сразу обновляется домашняя точка и дрон знает куда, в случае потери связи или подсевшей батарейки, надо возвращаться.
Батарейки.
У меня их 3 штуки в комплекте с зарядным боксом. Очень удобно, но я всегда брал с собой поувербанк, и после того, как извлекал отработавшую батарейку (примерно на 25 минут хватает, 5 минут на возврат домой), ставил ее в бокс и на зарядку от поувербанка. Если вы на машине — вообще проблем нет — заряжаем от прикуривателя.
Винты.
В моем комплекте были запасные винты. Уже пригодились. Как-то раз немного не рассчитал силу инерции при торможении дрона и слегка стукнул его об машину. Поменял 2 винта в итоге 🙂
Кейс.
Удобная вещь. Берёшь с собой все необходимое, можно и поувербанк положить и сетевую зарядку. Кейс большой, войдёт все.
Про съёмку фото видео. DJI mini 2
Давайте поговорим о том, для чего это все затевалось, о фото и видео! Вот об этом:
Обязательно проверьте, можно ли летать там, где вы планируете. Для этого есть специальные сайты, где можно посмотреть разрешенные зоны полета. Я, например пользуюсь вот этим: https://map.avtm.center/
Перед тем как взлетать, продумайте, как примерно вы видите итоговый результат. Вы сейчас и режиссёр и актёр и монтажёр в одном лице. Со временем вы начинаете хорошо понимать, что надо снимать, а что вообще лишнее. В самом начале я попробовал снимать почти все. Как взлетаешь, как позиционируешь дрон, как ищешь удачный ракурс и т.д. Потом это выливается в гигабайты материала, который не особо пригодится на монтаже. Все резкие движения джойстиком приводят к тому, что видео практически неприменимо в итоговом фильме из-за дёрганий и непонятных ракурсов. Можно, конечно, если кадры особо ценные, попробовать поиграть с замедлением, ускорением, кадрированием и прочими хитрыми штуками, но лучше сразу иметь план и снимать то, что вы превратите в финальное видео.
Пока опыта маловато, можно на полную катушку использовать авторежимы. Дрони, Ракета, Бумерант, Спираль, Круг. После пролёта и скачивания программа автоматически создаёт 15 секундный фильм с использованием материала автопролета. Иногда получается очень даже ничего! Вот несколько примеров:
ИТОГИ:
Скажу вам честно, мне этот китайский дрон очень даже понравился. Все сделано для того, чтобы неопытный пилот смог на нем полетать и чего-нибудь снять 🙂 Одно пожелание все-таки есть, было бы очень хорошо, если бы были датчики препятствий, такие есть на старших моделях, они срабатывают, если дрон, например, летит в дерево 🙂
Благодарю вас, уважаемые читатели!
На сайте есть отдельная рубрика со статьями об оборудовании, которое можно взять с собой в самостоятельное путешествие и о разных рекомендациях и лайфхаках:
ОБЗОРЫ, ЛАЙФХАКИ, ПОЛЕЗНОЕ
Подписывайтесь на канал TMT — Time Machine Teleport, будет интересно!
PS: все фото и видео материалы на моем канале сделаны автором и взяты исключительно с моего телефона и с дрона :). При использовании — прошу делать ссылку на источник! Благодарю Вас за понимание!