игромания

Игромания. Проблема игровой зависимости у детей.

Игромания — как с этим бороться? Уважаемые читатели, есть среди вас такие, кто не сталкивался с этим вопросом? Мы покупаем своим любимым детям смартфоны, думая, что это нужный и удобный инструмент в современном мире информации. И что мы получаем? Ребёнок подключается по браузеру, вэтсаппу и телеграмму к абсолютно неконтролируемому потоку информации и тонет в нем. Помимо этого он узнает, что такое игра. Сейчас игры устроены так, что этот процесс затягивает его с головой. Они играют целыми классами или просто компаниями. Созваниваются на групповом звонке в вэтсапп и начинают вместе гулять в интернете по разным серверам, организованно решая совместные задачи.

Весь этот процесс затягивает ребёнка. Он перестаёт интересоваться другими жизненными вопросами, становится раздражительным. Какие есть варианты решения? По моему убеждению забрать телефон — это не решение вопроса, а перенос проблемы на более дальний срок. Я думаю, что мы можем помочь ребёнку научиться правильно пользоваться этим мощным инструментом — телефоном.

Наши варианты решения проблемы Игромания.

Пункт 1.

Необходимо структурировать время, которое проводит ребёнок за телефоном. Для этого мы используем комбинацию Kaspersky Safe Kids и Family Link. С помощью этих двух программ можно достаточно гибко настроить необходимые параметры. Какой-то одной лично мне не хватает по функционалу, а вместе они работают отлично. Касперскому, наверное, очень сильно икается, когда куча детей вспоминает его недобрым словом, но родителям он в помощь — спасибо ему. Итак с 20-00 до 8-00 полная блокировка телефона на ночь с помощью Family Link.

Вот в этом месте мы сразу увидели результат. Ребёнок стал вовремя ложиться спать, просит почитать книгу на ночь, чего последнее время уже не наблюдалось. С 8-00 до 10-00 разрешаем только вэтсапп, чтобы ребенок мог пообщаться с друзьями и получить/отправить школьные задания (учимся дистанционно). С 16-00 до 20-00 опять разрешаем вэтсапп для общения. Такой выбор временных интервалов обусловлен тем, что мы в этом году забрали ребёнка из школы и перевели на семейное обучение. Т.е. ребёнок находится дома, а не в школе. Когда она была в школе, там телефон запрещён и проблема была не такая большая. И ещё один момент — возраст ребёнка 10 лет. Ребёнок становится старше, нужны будут другие подходы.

Пункт 2.

Все игры, а особенно Roblox — заблокированы от слова совсем. Вот в этом месте есть особая проблема. Для ребёнка это целый игровой мир, в котором участвует куча знакомых детей. И запрет на игру очень болезненен. Родителям сложно принять такое решение. Нам было очень тяжело. Ребёнок мучается, пытается как-то обойти этот запрет, попробовать играть на других гаджетах или у подруг/друзей. У меня есть твёрдое мнение по этому вопросу. Нельзя быть чуть-чуть наркоманом. Или употребляешь или нет. Промежуточная стадия — это путь в никуда. Как вариант, для облегчения этого перехода, можно попробовать найти совместные занятия или использовать метод переключения внимания. Может найдётся какое-то занятие, которое увлечёт вашего ребёнка.

Пункт 3.

Оставляем на телефоне приложения, которые можно использовать как прикладные. Камера, скайп, зум, видео/фото редакторы и т.д., по интересам вашего ребёнка. Что делать с музыкой? Здесь у нас вопрос пока открыт. Сейчас заблокировали, музыка будет с радио/блютус колонки.

Промежуточные итоги 🙂 Игромания.

Вообще, мы прошли несколько стадий. Лично мне очень симпатичен подход Димы Зицера. Рекомендую вам его послушать, попытаться переоценить свои взаимоотношения с ребёнком. После его лекций, попытались воспринимать ребёнка как партнёра. Схема хороша во многих жизненных ситуациях, но не сработала с проблемой под названием игромания. Если ребёнку не регулировать время телефона — он из него не выныривает. Других жизненных интересов не появляется. Это была первая стадия. Проверили — саморегуляция не работает. Вторая — запретить совсем. Коротко и быстро — не работает. Телефон нужен, иногда нам самим надо связаться и куча других жизненно необходимых вопросов. Сейчас стадия номер три, описанная выше.

Интересно ваше мнение, уважаемые читатели, по этому вопросу. Игромания — как вы справляетесь с этой проблемой? Получается ли как-то регулировать время, проведённое ребёнком в телефоне? Поделитесь положительным или отрицательным опытом. Может быть у вас есть какие-то рабочие лайфхаки?

Старая притча о детях класса «Б».

Для размышления приведу отрывок из книги Аджана Брахма «Открывая врата сердца и другие буддийские рассказы о счастье»:

«Много лет назад в одной английской школе был тайно осуществлён эксперимент. В школе было два класса с детьми одного возраста. В конце учебного года был проведён экзамен с целью отбора детей для распределения их по классам на следующий год. Однако результаты этого экзамена так и не были никогда обнародованы. Тайно — только директор и психологи знали правду — ребёнка, получившего высший балл и занявшего первое место, поместили в один класс с детьми, занявшими четвёртое и пятое места, восьмое и девятое, двенадцатое и тринадцатое и т. д. В то время как детей, занявших второе и третье места, определили в другой класс вместе с детьми, которые заняли шестое и седьмое места, десятое и одиннадцатое и т. д.

Другими словами, на основании результатов экзамена дети были распределены между двумя классами равномерно. Так же тщательно для следующего года выбрали учителей с равными способностями. Даже классные комнаты предоставляли одинаковые условия. Всё было сделано максимально одинаковым, всё, кроме одного: первый класс назвали «класс «А»», другой — «класс «Б»».

Результаты эксперимента:

На самом деле в обоих классах были дети с равными способностями. Но все думали, что дети из класса «А» умные, а дети из класса «Б» не такие умные. Некоторые родители детей, попавших в класс «А», были приятно удивлены, что их дети так успешно закончили год, и награждали своих чад всевозможными проявлениями одобрения и похвалами. В то же время родители некоторых учеников из класса «Б» ругали своих детей за то, что те недостаточно усердно занимались, и лишали их некоторых привилегий. Даже учителя, различными методами обучавшие детей из класса «Б», не ожидали от них многого. Эта иллюзия поддерживалась весь год. А затем состоялся ещё один, подводящий итоги года экзамен.
Результаты были ужасны, но не удивительны. Дети из класса «А» проявили себя гораздо лучше, чем ученики класса «Б».

По сути, результаты были таковы, как если бы класс «А» являлся той самой половиной детей, которая показала лучшие результаты на экзамене в прошлом году. Они действительно стали детьми «А» класса. Дети из другой группы — несмотря на то что всего год назад все обладали равными способностями — теперь стали классом «Б». В течение всего года им говорили, что они класс «Б», весь год к ним относились», как к детям класса «Б», и они поверили в это. В итоге они стали классом «Б».«

ИТОГИ:

В заключении хочу сказать, очень хорошо понимаю, что проблема под названием игромания, затронутая в статье, болезненна. Однако вопрос надо как-то решать, а волшебной таблетки (эффективного механизма решения), насколько я знаю, на сегодняшний день не придумано. Благодарю вас, уважаемые читатели!

Двa неудачных кирпича.

Очень рекомендую почитать интересную книжку, есть о чем задуматься:

«Путешествия души» Майкла Ньютона. Жизнь между жизнями.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *